ads-autohart-ru-878x100

Обзор легковых прицепов для перевозки досок, бруса и других пиломатериалов

Перевозки длинномерных пиломатериалов – одна из сложнейших задач для специалистов в области доставки грузов. Для реализации задачи необходимы специальные автомобили. Для частных лиц и небольших компаний, заинтересованных в транспортировке досок и бруса, предусмотрены специальные легковые прицепы. Они предполагают комфортную погрузку-разгрузку и перевозку таких материалов.

К пиломатериалам относятся:

  • доски;
  • брус;
  • ДСП;
  • ДВП;
  • шпон.
Уложенные в прицеп пиломатериалы надёжно фиксируются

Уложенные в прицеп пиломатериалы надёжно фиксируются

Процесс погрузки длинного груза в легковой прицеп начинается с открывания переднего и заднего бортов. Далее пиломатериалы укладываются в строгом порядке: снизу кладут самые длинные, сверху – самые короткие. Однако уложить груз определённым образом – половина дела. Важная часть перевозки груза – его надёжная фиксация. Закрепить груз можно ремнями-стяжками. Сначала доски перевязываются между собой, а после – их нужно плотно притянуть ко дну кузова. Данный способ фиксации поможет грузу не перемещаться по прицепу в дороге.

Если же доски выступают за пределы прицепа, груз нужно обозначить. Для этого используется специальный знак “Крупногабаритный груз” с белыми и красными полосами. Знак крепится к той части досок и бруса, что выступают наружу.

ПДД регламентируют перевозку негабаритных пиломатериалов. Во-первых, груз не должен ухудшать обзор водителю. Во-вторых, устойчивость загруженного транспортного средства не должны быть нарушена. В-третьих, доски и брус не должны мешать движению, засорять окружающую среду и создавать шум.

Рекомендуется загружать и разгружать легковой прицеп в мало-оживлённых местах, предварительно оградив территорию работ. Для большей безопасности бывалые водители перевозят такого рода грузы по трассам с небольшим потоком транспорта.

Помните – от соблюдения основных правил зависит безопасность всех участников дорожного движения и сохранность груза.

Для перевозки досок, бруса и пиломатериалов в целом, необходимо, чтобы прицеп был оснащён откидными задним и передним бортами. Это упрощает процесс загрузки и разгрузки кузова. Также модели на двух осях более устойчивы, что особенно важно при перевозке негабаритных грузов (доски, брус и др. пиломатериалы). Если прицеп рассчитан на перевозку сыпучих материалов, вылазок на рыбалку и поездок за город, т.е. имеет небольшой размер, то без комплектации такового удлинителем дышла перевозить длинномеры категорически запрещено. Для транспортировки пиломатериалов важно, чтобы прицеп имел большие габариты.

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент легковых прицепов различного назначения. Среди лидеров обозначились следующие производители: “Курганские автоприцепы”, “МЗСА”, прицепы “ЛАВ” компании “Вектор”, “Трейлер”, Laker, “Свармет-Батыр”.

Легковые прицепы для перевозки пиломатериалов различаются грузоподъёмностью, видом подвески, качеством металлических комплектующих, наличием удлинителя дышла и пр. Кроме того, выбирая прицеп для доставки брусьев и досок, следует определиться с тем, необходима ли вам модель с двумя осями, или же одноосный прицеп вполне справится с поставленной задачей. Одноосные модели рассчитаны на максимальный вес груза 750 кг, а у двухосного – этот показатель выше.

Мы рекомендуем прицепы МЗСА. Продукция Московского автомобильного завода выпускается полностью оцинкованной, что продлевает срок службы прицепа. На прицепы МЗСА устанавливаются эластичные крылья, выдерживающие большие снеговые нагрузки. Легковые прицепы комплектуются специальным V-образным дышлом для серьёзных грузов. Именно на данных моделях проводка уложена в морозостойкую гофру, а осветительные приборы герметичны.

Лучшие легковые прицепы для перевозки бруса, досок, фанеры и др. пиломатериалов: ТОП 5

1. МЗСА 817717.015-05

Новинка Московского автозавода модель «OFF-ROAD». Базовая комплектация прицепа имеет усиленный откидной задний борт с металлическими тросами, что упрощает процесс загрузки кузова прицепа и перевозку. Большие габариты прицепа позволяют перевозить грузы максимальной массой до 750 кг.

МЗСА 817717.015-05

Оцинкованный прицеп с откидными бортами. Процесс загрузки и разгрузки бруса и досок упрощён

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 430 кг

Габариты: 4787 x 2126 x 922 мм

Параметры кузова: 3449 x 1511 x 290 мм

Оси: 1

Клиренс: 307 мм.

Отличительные особенности:

  • прицеп характеризуется отличной проходимостью по бездорожью;
  • колея колёс легкового прицепа совпадает с колёсами внедорожников;
  • рессорная подвеска рассчитана на нагрузку до 1300 кг;
  • 5-ти листовые рессоры.

Цена от 69000 руб.

2. МЗСА 817735.001-05

Двухосный прицеп, рассчитанный на перевозку длинномерных пиломатериалов весом до 1000 кг. Прицеп полностью оцинкован, что повышает его прочность и эксплуатационный срок. Днище кузова изготовлено из фанеры с ламинированной поверхностью. Прицеп устойчив к действию коррозии, перепадам температур и обильным осадкам.

МЗСА 817735.001-05

Прицеп МЗСА 817735.001-05 позволяет перевозить груз массой до 1000 кг

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 285 кг

Габариты: 5946 х 2020 х 913 мм

Параметры кузова: 4587 х 1511 х 290 мм

Клиренс: 158 мм

Погрузочная высота: 622 мм.

Отличительные особенности:

  • благодаря двум осям, соблюдать строго равномерную укладку груза необязательно;
  • прицеп выдерживает сильные динамические нагрузки благодаря комплектации V-образным дышлом (его можно удлинить или укоротить);
  • из-за оцинковки, срок службы всех металлических элементов прицепа увеличен;
  • в полу прицепа установлены дополнительные петли для закрепления грузов.

Цена от 87000 руб.

3. Прицеп «Универсал Плюс» (8213 A5) “Курганские прицепы”

Улучшенная версия модели “Универсал” (увеличен кузов). Рассчитан на перевозку мототехники, однако с установкой удлинителя дышла отлично справляется с перевозкой досок, бруса, ДСП. При необходимости на прицеп могут быть установлены колёса НИВА с усиленными ступицами.

Прицеп "Универсал Плюс" (8213 A5) “Курганские прицепы”

«Универсал Плюс» (8213 A5) — усовершенствованная версия прицепа для надёжной транспортировки негабаритных грузов

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 535 кг

Габариты: 3550 х 1850 х 980 мм

Параметры кузова: 2380 х 1360 х 380 мм

Подвеска: рессорная.

Отличительные особенности:

  • в комплект входит рессорная подвеска, обеспечивающая плавность хода вне зависимости от эксплуатационной нагрузки;
  • установив удлинитель дышла, можно транспортировать длинномерный груз, несмотря на модель прицепа;
  • прицеп комплектуется дополнительными бортами и тентом.

Цена от 52 500 руб.

4. Прицеп Трейлер 829800

Двухосный прицеп, предназначенный для перевозки негабаритных грузов. Борта средства обработаны цинковым раствором.

Прицеп Трейлер 829800

Прицеп Трейлер 829800 покрыт защитным слоем цинка для увеличения прочности устройства

Характеристики:

Полная масса: 1300 кг

Предельный вес груза: 1020 кг

Габариты: 3580 х 1660 х 810 мм

Параметры кузова: 2370 х 1140 х 550 мм

Высота бортов: 310 мм.

Отличительные особенности:

  • в комплект входит резиново-жгутовая подвеска, обеспечивающая надёжное движение прицепа и не требующая особого ухода и затрат в процессе использования;
  • комплектуется опорной ножкой, регулируемой по высоте;
  • тормозная система автоприцепа.

Цена от 80 000 руб.

5. Laker Heavy Duty 500

Прицеп используется для транспортировки пиломатериалов, квадроциклов, снегоходов и др. грузов. Задний борт откидной усиленного типа. Крылья пластмассовые. Металлические борта обработаны порошковой краской, увеличивающей срок пользования прицепа.

Laker Heavy Duty 500

Laker Heavy Duty 500 — надёжный и устойчивый прицеп

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 540 кг

Габариты: 4400 х 2000 х 760 мм

Параметры кузова: 3220 х 1500 х 40 мм

Ось: 1

Погрузочная высота: 470 мм.

Отличительные особенности:

  • увеличены габариты прицепа (на 30 см);
  • рама изготовлена из толстостенного профиля;
  • кузов с функцией самосвала.

Цена от 52 600 руб.

ИТОГИ

Прежде чем приобретать прицеп, определитесь, какова максимальная масса грузов, которые вы собираетесь перевозить. От данного критерия зависит выбор одноосного или двухосного прицепа. Двухосные модели более устойчивы, а некоторые марки даже рассчитаны на езду по бездорожью. Если вы хотите, чтобы прицеп прослужил как можно дольше, выбирайте те, что покрыты либо оцинковывающим составом, либо другими смесями, увеличивающими прочность металла.

Приобретая б/у прицепы, помните, что ответственность за возможные поломки лежит не только на плечах нерадивого продавца, но и на ваших. Ведь экономия на таком важном средстве – ваша ошибка и она может обойтись дорого. Это же касается и самодельных прицепов. Лучше сразу приобрести новый прицеп, нежели вновь и вновь тратиться на ремонт и замену деталей бывшего в использовании.

ads-autohart-ru-878x100
1 комментарий
  1. […] точки оборудования, мототехники, продуктов питания, пиломатериалов и пр. А если вы соберётесь провести день за городом: на […]

    Ответить

Оставить отзыв