ads-autohart-ru-878x100

Типичные ошибки новичка при выборе лодочного прицепа. ЛикБез

bagaznik-lodka-na-krishu-avtomobilya

Чем вообще отличаются водные прицепы друг от друга?

1. Размер прицепа

В первую очередь нужно узнать габаритные размеры судна. В идеале, транец судна должен быть расположен прямо над задним концом рамы прицепа. А с учетом установленного мотора, судно должно выступать за габариты прицепа не больше 0,5м. Лодочные прицепы категории «В» марки МЗСА можно разделить по категориям:

  • судно длиной от 0 до 3,6м;
  • судно длиной от 3,6 до 4м;
  • судно длиной от 4м до 4,6м;
  • судно длиной от 4,6м до 5м;
  • судно длиной от 4,7м до 5,1м (вес от 500 до 1000кг);
  • судно длиной от 5м до 5,5м (вес от 500 до 1000кг).

2. Грузоподъемность

  • до 500кг;
  • от 500кг до 1000кг;
  • от 1000кг до 2500кг.

3. Дополнительное оборудование к прицепу(по наличию или отсутствию):

  • опорное колесо
  • стяжные ремни
  • дополнительное освещение
  • элементы безопасности
  • опорные ролики
  • килевые кролики.

4. Устойчивость прицепа к коррозии:

  • оцинкованный прицеп (не ржавеет);
  • покрашенный прицеп (ржавеет через несколько лет эксплуатации, при доп.подкрашивании свойства сохраняются).

9 ошибок, которые совершают покупатели лодочных прицепов

1Выбор короткого прицепа

При выборе прицепа для перевозки гидроцикла, лодки или катера в первую очередь нужно обратить внимание на габаритную длину и вес судна. Исходя из этого, и следует начинать подбирать прицеп. Считается, что прицеп подобран неправильно, если судно сильно выступает сзади прицепа и невозможно отрегулировать нагрузку на замковое устройство. По нашему мнению, правильным считается, когда лодка не выступает за габариты прицепа с сзади или её выступ находится в пределах 30 см от края задних фонарей. В таком случае достигается:

  • правильная развесовка прицепа, т.е. распределение нагрузки на ось и замковое устройство;
  • соблюдение ПДД в части п. 23.4 «Крупногабаритный груз»;
  • безопасная перевозка судна касаемо сзади находящихся автомобилей;
  • возможность установки упора под ногу подвесного мотора;
  • большая площадь опоры судна на ложементы прицепа;
  • хорошая курсовая устойчивость прицепа.

Для определения максимальной длины судна, перевозимого на прицепах марки МЗСА, нужно из габаритной длины прицепа вычесть 40-50см.

2Выбор покрашенного прицепа

Все лодочные прицепы предназначены для погружения их в воду, поэтому прицеп лучше выбирать оцинкованный, т.к. покрашенный прицеп очень быстро начнёт гнить, тем более, если прицеп окунать в солёную морскую воду. В России оцинкованные прицепы делают многие заводы, поэтому выбирать есть из чего.

3Выбор прицепа, не имеющего способность настройки под конкретное судно

Покупая прицеп для перевозки лодки, всегда нужно уточнять, какие узлы прицепа можно отрегулировать для качественной перевозки и загрузки-разгрузки лодки. Регулируемыми должны быть следующие элементы:

  • колёсный ход, для регулировки нагрузки на фаркоп автомобиля;
  • ложементы должны регулироваться по высоте, наклону и ширине;
  • носовой упор должен регулироваться по высоте и выступу;
  • лебедка должна регулироваться по высоте и выступу;
  • петли для строповки судна должны передвигаться по раме прицепа;
  • должна быть возможность установки ложементов или роликов.

4Выбор прицепа с маленькой или большой грузоподъемностью

При покупке прицепа нужно обязательно определиться с требуемой от прицепа грузоподъемностью. Глупо покупать прицеп, только исходя из его цены, не уточнив его паспортную и фактическую грузоподъёмность. Перегрузка прицепа никогда хорошим не кончается, прицеп раньше времени выходит из строя, как правило, в самый неподходящий |момент. Выбор прицепа с чрезмерной грузоподъемностью тоже является ошибкой, если ‘изначально стоит цель купить прицеп с меньшей грузоподъемностью. Прицепы с грузоподъемностью выше среднего изначально стоят дороже, их обслуживание затратнее, ,они более тяжёлые и имеют белее жесткую подвеску, поэтому качество перевозки упадёт, а расходы повысятся.

5Выбор прицепа, о котором мало информации, и на который сложно купить запчасти

Рискованно покупать прицеп неизвестных марок, тем более прицеп, произведенный не в России. Мы считаем, что лучше купить прицеп Российского производства, тем более, что в России сейчас выпускается большое количество прицепов разных марок, выбор огромный и качество некоторых марок прицепов не хуже импортных аналогов. Перед покупкой прицепа желательно:

  • найти отзывы о конкретной марке и модели прицепа;
  • узнать есть ли гарантия на прицеп, тент с каркасом, светотехнику;
  • как осуществляется процедура выполнения гарантийных обязательств;
  • узнать где можно будет купить запчасти на прицеп, есть ли они в наличии;
  • где можно будет проводить техническое обслуживание прицепа;
  • узнать порядок технического обслуживания прицепа;
  • пользуется ли спросом на вторичном рынке данная марка прицепа;
  • примерный срок службы прицепа определенной марки и модели;
  • узнать информацию о производителе прицепа и дилере, его реализующего;
  • узнать стоимость конкретной модели прицепа у изготовителя и у дилеров.

6Мнение о том, что опорное колесо не нужно или оно нужно только для удержания прицепа в горизонтальном положении

Опорное колесо (подкатное колесо) выполняет несколько функций:

  • удержание прицепа в горизонтальном положении;
  • сцепка и отцепка прицепа при помощи домкрата опорного колеса (отсутствует какая либо нагрузка на спину пользователя и отсутствует риск уронить дышло прицепа);
  • перемещение прицепа по стоянке (с помощью опорного колеса легко можно перекатывать прицеп по стоянке, не испытывая нагрузки на спину и избегая риска уронить дышло прицепа);
  • экстренная безопасность (при движении, в случае экстренного отцепления прицепа от автомобиля, дышло падает на опорное колесо, и прицеп продолжает остаточное движение за автомобилем, а не втыкается дышлом в поверхность дороги).

7Мнение о том, что прицепы импортного производства не ломаются от перегруза

Импортные прицепы тоже ломаются. Производители во всём мире работают в конкурентной борьбе, и снижение себестоимости продукции задача каждого предприятия. Никто не будет варить раму изсверх прочного металла, если прицеп предназначен для перевозки груза весом 500кг.

Комплектующие, используемые при сборке прицепов.

Российскими производителями и производителями в Европе, например, поставляются мировыми производителями, такими как AL-KOKober, KNOTT, Winterhoff. Поэтому разница между Российскими и импортными прицепами может быть только в качестве сборки, |сварке элементов прицепа и антикоррозийной обработке металла. Мы считаем, что ‘прицепы марки МЗСА не уступают по качеству импортным аналогам, а в каких-то моментах их превосходят.

8Мнение о том, что все прицепы одинаковые

Различных марок прицепов такое же большое количество, как и марок автомобилей. Все они отличаются друг от друга, как и все автомобили, но и есть много общего. Прицепы отличаются друг от друга следующими элементами:

  • эстетический вид;
  • антикоррозийное покрытие;
  • тип подвески;
  • форма, длина и прочность дышла;
  • форма и размеры кузова;
  • функциональность кузова;
  • функциональность прицепа в целом;
  • качество изготовления отдельных узлов, кронштейнов, деталей, элементов крепления;
  • качество сборки прицепа;
  • качество используемых комплектующих, метизов, элементов освещения и безопасности.

9Мнение о том, что прицеп не нуждается в техническом обслуживании

Прицеп тоже является сложным техническим устройством. Каждый завод определяет свой порядок и периодичность обслуживания прицепа. Все новые прицепы имеют период обкатки, после которого необходимо произвести техническое обслуживание. Подробно о техническом обслуживании каждого конкретного прицепа можно узнать в руководстве по  эксплуатации прицепа.

ads-autohart-ru-878x100
Нет комментариев

    Оставить отзыв