Двухосный легковой прицеп: грузоподъёмность, цены, вес
Для облегчения жизни владельца легкового авто или малотоннажного грузовика устанавливаются прицепы. При этом отпадает необходимость трансформировать салон автомобиля, загрязнять его или испытывать неудобства во время перевозки. Среди различных вариантов, предлагаемых производителя, наибольшей популярностью пользуется двухосный прицеп. Такие прицепы изготавливаются в виде универсальных и специальных. Почему стараются купить именно 2х-осный прицеп?
Что такое двухосный прицеп?
Как нетрудно догадаться из названия, двухосным считают прицеп, у которого есть две оси, то есть, две пары колёс. Это позволяет перевозить груз массой до 1800 кг и создавать на платформе дополнительные условия.
Также от одноосных двухосные прицепы обычно отличаются большей массой и внушительными габаритами. Манёвренность при этом несколько страдает. Однако такой недостаток легко исправить — достаточно установить поворотную систему.
Отличительные черты двухосных прицепов: плюсы и минусы
Стоимость двухосных прицепов, естественно, выше, чем одноосных. Поэтому не удивительно, что перед покупателем часто встаёт вопрос — какой прицеп лучше выбрать для легкового автомобия: двухосный или одноосный.
Преимущества двухосных систем трудно переоценить:
- транспортировка тяжелых и крупногабаритных грузов;
- безопасное передвижение;
- отсутствие нагрузки на тормозную систему авто;
- устойчивость даже на сложных дорожных покрытиях.
Но двухосные прицепы имеют и некоторые недостатки, ограничивающие их эксплуатацию. Из-за большой массы они недостаточно маневренные, поэтому подкатить прицеп вручную и зацепить его на автомобиль будет не просто. Хотя большинство моделей уже оснащены поворотным механизмом, который дает возможность облегчить управление при движении легкового автомобиля назад. Также стоит отметить более высокую стоимость на такие устройства.
При этом важно понимать, что двухосные с тормозной системой гораздо лучше, чем без.
Двухосный бортовой прицеп для длинномерных грузов МЗСА 817735.001-05
Габаритные размеры: 5946 х 2020 х 913 мм.
Кузов: 4587 х 1511 х 290 мм.
Грузоподъёмность: 310 кг.
Категория прав: В.
Прицеп двухосный бортовой для перевозки грузов МЗСА 817731.001-05
Габаритные размеры: 4457 х 2020 х 873
Кузов: 3119 х 1511 х 290
Грузоподъёмность: 377 кг
Категория прав: В
Кроме того, прицепные устройства обязательно должны иметь дополнительные элементы оптики – она представляет собой индикатор тормозной системы и поворотов.
Универсальные легковые прицепы
Прицеп для перевозки хозяйственных грузов двухосный с кузовом 2,45х1,23м МЗСА 817730.001
Габаритные размеры, мм: 3784 x 1720 x 792
Кузов, мм: 2453 x 1231 x 290
Грузоподъёмность, кг: 450
Категория прав: В.
Универсальные прицепные устройства бывают нескольких видов:
- стандарт с металлическими бортами;
- со специальным тентом, который позволяет перевозить грузы в закрытом пространстве;
- удлиненные прицепы для габаритных грузов;
- специальные двухосные платформы, разбирающиеся для длинных грузов.
То есть, покупатель может выбрать такой прицеп и по цене, и по требуемым характеристикам.
Специализированные легковые прицепы
Кроме универсальных в магазинах имеются специализированные платформы, которые предназначены для транспортировки только определенных грузов. Их отличительная особенность – максимально надежное закрепление груза на прицепе, и полностью безопасная транспортировка.
Практически для любого легкового автомобиля можно подобрать такие прицепы. Они бывают следующих видов:
- платформы для лодок, мотоциклов и катеров;
- платформы для перевозки авто и мотоциклов (полная, частичная загрузка);
- платформы с пластиковым куполом для перевозки мелких грузов с максимальной безопасностью.
Эксплуатация
Чтобы работоспособность прицепного устройства в процессе эксплуатации не снижалась, необходимо следить за его функциональными узлами. Как и в любом другом грузовом оборудовании особое внимание следует уделить таким элементам:
- рессоры, подшипники колес;
- электрическая проводка;
- тормозная система;
- места креплений;
- целостность материала на бортах и платформе.
Перед установкой прицепа на авто необходимо прикрепить фаркоп, крепящийся к кузову автомобиля кронштейном. Именно на фаркоп закрепляется сцепная головка прицепного устройства.
Цена двухосных прицепов
Стоимость двухосных прицепов зависит от производителя, грузоподъемности прицепного устройства, предназначение. Например, для устройств, которые предназначены для транспортировки катеров, стоимость будет выше, чем для небольших универсальных платформ. В последнее время стоимость на данное транспортное оборудование увеличилось, и это связано, в первую очередь, с увеличением количества на рынке квадроциклов, мотоблоков, небольшой сельскохозяйственной и прогулочной техники.
Сравнительная таблица двухосных прицепов
Название и фото | Технические характеристики | Описание | Цена |
МЗСА 817730.001
|
Подвеска: рессорная; Грузоподъемность: 450 кг; Размеры: 3784х 1720х 792 мм; Ось: 2; Тормоз: нет; Вес снаряжённого прицепа: 300 кг. | Двухосный прицеп изготовлен с V-образным дышлом из профильной трубы с оцинковкой. Также в модели присутствует функция самосвала. | 87 360 руб. |
МЗСА 817731.001-05
|
Шасси + рессорная подвеска; Грузоподъемность: 377 кг; Размеры: 4457 х 2020 х 873 мм; Ось: 2; Тормоз: нет; Вес снаряжённого прицепа: 373 кг. | Защищенное фанерой дно от попадания влаги, немецкая ступица AL-CO, а также датчик замкового механизма, показывающий степень износа. | 96 000 руб. |
МЗСА 817735.001-05
|
Шасси + рессорная подвеска; Грузоподъемность: 310 кг; Размеры: 5946 х 2020 х 913 мм; Ось: 2; Тормоз: нет; Вес снаряжённого прицепа: 405 кг. | Съемные борта, функция самосвала и колеса с резиной AmtelPlanet дают возможность эксплуатировать прицеп в любых условиях. | 90 000 руб. |