Фонари и габариты на прицеп

Прицепные устройства помогают как при строительстве, так и просто в бытовой жизни. Однако они также создают дополнительные риски при передвижении. Чтобы избежать лишних опасностей, важно установить качественные фонари на прицеп — это обеспечит заметность на дороге и поможет избежать случайных аварий. 

Минимально необходимая светотехника прицепа

Выезжать куда-либо с прицепом, не оснащённым приборами световой сигнализации правила дорожного движения запрещают. Как минимум, на ТС должны быть:

  • 2 красных стоп-сигнала сзади;
  • белый фонарик для освещения номерного знака;
  • 2 красных треугольных светоотражателя сзади;
  • 2 оранжевых светоотражателя не треугольной формы по бокам;
  • 2 оранжевых указателя поворота сзади;
  • 2 красных габаритных фонаря прицепа сзади;
  • Задние противотуманки — 1 или 2 штуки;
  • 2 белых светоотражателя спереди не треугольной формы. 

Остальные световые приборы могут быть необходимы только при определённых условиях. Скажем, если прицеп шире 1,6 метра, потребуются два дополнительных белых габаритных фонаря спереди. А если длина превышает 6 метров, придётся докупить два боковых габарита оранжевого цвета. 

Электричество передаётся световым приборам через розетку из автомобиля-тягача. Розетки могут отличаться в зависимости от страны. Так, в России принят 7-контактный вариант, в то время как немцы используют 13-контактный. 

Этот источник питания можно использовать и для того, чтобы подключить специфические фишки специализированных прицепов, например:

  • Распределительный щит;
  • Вытяжная вентиляция;
  • Свет в салоне;
  • Фонари для витрины и т.д.

Впрочем, подобные излишества уже не относятся к разряду необходимых и устанавливаются по желанию. 

Назначение фонарей на прицепе

В зависимости от размеров и типа прицепа, ему необходим разный набор фонарей. Габариты для прицепа в комбинации с другими световыми приборами, позволяют подавать сигналы автомобилям, движущимся сзади, и делают ТС видимым даже в тёмное время суток. 

Благодаря светотехнике, водитель авто с прицепом может проинформировать других участников дорожного движения о:

  • торможении;
  • переключении на задний ход;
  • повороте;
  • присутствии на проезжей части ночью. 

Такой комплекс задач выполняется благодаря комбинации из лампочек разных форм и цветов, расположенных в соответствующих частях прицепа. Некоторые из них водитель включает только в момент выполнения манёвра, другие — заранее, чтобы дать знать о своих намерениях. Так другие участники движения понимают, как будет двигаться едущий впереди и могут подготовиться. 

Узнайте, на каких прицепах лучше перевозить сыпучие грузы

Основные функции и характеристики

Световые обозначения на прицепе выполняют три основных функции:

  • Сделать ТС заметным на проезжей части, особенно в тёмное время суток;
  • Обозначить размер прицепа за счёт боковых фар;
  • Предупредить других участников движения о планах водителя на совершение манёвра. 

За счёт разного расположения, формы и цвета фонарей, передаются полноценные сигналы водителю, который двигается за авто с прицепом. Например, красный фонарик отражает торможение. А жёлтая лампочка сборку указывает на то, что транспортное средство вот-вот повернёт в соответствующую сторону. 

Источник света

В большой группе фонарей прицепа можно выделить три варианта источников света:

  • Отражатели — не создают собственного свечения, а только отражают передние фары автомобиля, двигающегося сзади. Наименее заметны, поэтому наиболее опасны в использовании. 
  • Лампочки накаливания — сравнительно дешёвое решение, однако работает от проводки и обеспечивает высокую безопасность. Внешне напоминают советские фары. 
  • Диоды — яркие, заметные, водонепроницаемые и эстетичные. Хорошо различимы даже при условиях плохой видимости, но стоят дороже. 

Слишком экономить на габаритных огнях не рекомендуется. Иначе видимость прицепа на дороге снижается, что приводит к потенциально опасным ситуациям и даже ДТП.

Особенности задних фонарей

В целом, конструкция задних габаритных фонарей для прицепа во всех случаях одинакова. Однако некоторые различия между разборными и неразборными моделями всё же стоит выделить. 

Разборный световой прибор состоит из:

  • Прозрачного съёмного рассеивателя;
  • Корпуса с патронами для установки лампочек;
  • Отражателя. 

Обратите внимание! Для того, чтобы заменить лампы в корпусе устройства такой конфигурации, рассеиватель придётся снять. 

Неразборный же фонарь представляет собой единый механизм, в котором патроны установлены на задней стенке. Это — единственная деталь, которую можно снять. Менять лампочки при таком условии несколько сложнее, зато этот тип приборов считается наиболее надёжным. 

Обзор популярных моделей

Чтобы сделать выбор световых приборов для прицепа проще, рассмотрим популярных производителей:

  • МЗСА — стандартный вариант для ТС от одноимённой компании. Функциональные сигнальные фары, напряжение на 12 и 24 вольта. 
  • FT-122 Bajonet от компании Fristom MD герметичная оптика, которая сочетает в себе диоды и неон. Как правило, устанавливается на лодочные прицепы. 
  • FT-032 — работает от 12-30 Вольт напряжения, устанавливается в том числе и на водных судах. Отмечен европейским сертификатом качества. 
  • LED FT-170 — полноразмерный задний световой прибор, сочетающий в себе лампы всех цветов и светоотражатели. Водонепроницаем, включает в себя, в том числе, освещение для номерного знака. 

Впрочем, это — только малая часть популярных производителей и моделей. Вы вольны выбирать любой вариант. Однако лучше предпочесть более известную компанию с долгой историей и хорошими отзывами от покупателей. 

Узнайте, какие прицепы подходят для перевозки гидроциклов

Как выбрать качественные световые приборы

Прежде чем приобрести фары для прицепа, стоит изучить критерии, по которым они могут различаться. И первый из них — форма. Фонари бывают:

  • Овальные;
  • Треугольные;
  • Круглые;
  • Квадратные;
  • Прямоугольные;
  • Иной формы. 

Также важно обратить внимание на то, из какого материала изготовлена линза. Тут есть два популярных варианта:

  • Пластик;
  • Стекло. 

Наконец, важен тип, к которому можно отнести источник света:

  • Светодиод;
  • Световая лампа;
  • Световозвращатель. 

При этом любой из приведённых выше комбинаций может использоваться на прицепах как для грузовых, так и для легковых автомобилей. 

Существует и ещё один вид классификации:

  • Группированные диоды для полуприцепа — конструкция, в которой внутри одного корпуса объединено сразу несколько типов фонарей. Может обладать одной камерой или несколькими, отделёнными перегородками. 
  • Совмещённые — в общей камере располагаются несколько световых приборов, при этом для каждого настроена собственная индикация. 
  • Комбинированные — представляют собой сочетание двух вариантов, представленных выше. 

Также важен цвет фар, поскольку именно он используется для подачи сигналов:

  • Белыми плафонами отмечают включение заднего хода;
  • Красный сигнал свидетельствует о торможении;
  • Оранжевые боковые фонари отмечают поворот в соответствующую сторону;
  • 3 оранжевых лампы указывают на то, что впереди едет грузовое авто с прицепом с грузоподъёмностью от 0,75 тонн. 

Также у каждого прицепа должны быть красные противотуманки и белый фонарик для освещения номерного знака. В некоторых случаях также требуется дополнительное освещение:

  • Если груз длиннее прицепа на 2,5 м или крупнее по габаритам на 0,25 м;
  • При наличии дышла от 1,5 м.

Обратите внимание! Габариты легко заменят стояночные огни, поэтому брать дополнительный световой прибор смысла нет. 

При выборе светодиодов важно учесть следующие технические характеристики:

  • Съёмный это прибор или нет;
  • К какому типу электросети относится фара. Двупроводные дают меньше нагрузки на электропроводку, но подойдут только современным авто. Для однопроводных минусовой контакт придётся выводить через кузов;
  • В какой стране произведены — у импортных моделей встроена разводка для подключения противотуманок.

Иногда продавцы также предлагают остановиться только на светоотражателях. Так дешевле, однако этот вариант имеет ряд рисков. В темноте подобную «подсветку» легко не заметить, поскольку свет фар едущего сзади автомобиля отражается достаточно блёкло. Так что лучше провести проводку и подключить более безопасные лампы. 

Ещё один вариант — LED-оптика. Это — самая дорогая опция. Зато такие светильники смотрятся эстетично, водонепроницаемы и прочны, так что служить будут долго. 

Вот и всё, остаётся только выбрать вариант, исходя из бюджета и предпочтений. Настоятельно не рекомендуем покупать б/у фонари. Неизвестно, сколько времени они были в использовании и можно ли положиться на такую технику. Новые фары из салона куда безопаснее. 

Как подключить и установить

Подключение через штекер трейлера и розетку фаркопа представляет собой достаточно простой процесс. Вне зависимости от того, какая электрическая сеть используется — однопроводная или двухпроводная, крайне важно, чтобы электропроводка полностью соответствовала схеме. Только при этом условии световые сигналы совпадут с работой автомобильных фар. 

Обратите внимание! Для установки дополнительных противотуманок важно, чтобы у электросети были соответствующие дублирующие контакты. 

Чтобы процесс установки был лёгким и успешным, мы подготовили ряд рекомендаций:

  • Парные огни устанавливайте симметрично, если только сам корпус устройства не отличается конструктивной асимметрией;
  • Убедитесь, что ничто не закрывает огни, когда они включены, особенно в пределах углов видимости;
  • Важно замерять угол видимости от корпуса фары, чтобы убедиться, что он соответствует ГОСТу;
  • Устанавливайте фонари так, чтобы они были параллельны как средней вертикальной плоскости ТС, так и дорожному покрытию;
  • Для проверки правильной установки, расположите прицеп на ровной дороге и полностью загрузите его;
  • Убедитесь, что все огни, кроме поворотников и аварийки работают без прерывистости.

Так Вам удастся без труда правильно установить освещение и сделать передвижение с прицепом безопасным. 

Проблемы с электрикой прицепа и пути решения

Рассмотрим проблемы с освещением, с которыми владельцы прицепов сталкиваются чаще всего:

  • Все фонари не работают. Такой симптом указывает на отсутствие минусового контакта. Проблема в основном проводе массы прицепа, так что исследуйте место контакта его клеммы. Зашкурьте, если будет необходимость. 
  • Противотуманки не горят. Вероятнее всего, сигнал не выведен на 2 контакт. 
  • Одновременно горит несколько фонарей. В таком случае проблема может быть в поломке смарт-коннектора, коротком замыкании в одном из фонарей, или замыкании в розетке. 
  • Габариты не горят. Либо на 5-ый контакт ничего не выведено, либо, напротив, сигнал идёт только к 5-му контакту, но не поступает на 7-ой. 
  • Не горят повороты, габариты, либо стоп-сигналы. Здесь может быть несколько причин: предохранитель для прямого подключения розетки сгорел; контакт в штекере розетки или прицепа окислился; отошёл провод; на ТС присутствует CAN-шина, но ни смарт-коннект, ни оригинальная проводка не установлены. 
  • Световые приборы мигают. Это явный знак, что где-то произошло короткое замыкание. Чаще всего оно случается внутри одного из фонарей, однако причина может быть также в обрыве провода в месте, где дышло крепится к раме прицепа. 

Универсальный вариант решения любой проблемы, особенно если определить причину самостоятельно не получается — обратиться к профессионалам.

Нет комментариев

    Оставить отзыв