Крепление для перевозки мотоцикла на фаркопе

Как бы велика ни была любовь автомобилистов к своим «ласточкам», мотолюбители идут куда дальше в обожании собственных «железных коней». Расставаться с любимцем не хочется не то чтобы ни днём, ни ночью, но уж точно не из-за невозможности перевоза мотоцикла. Существует множество компаний, которые занимаются перевозками мотоциклов профессионально, однако и самостоятельно изучить этот вопрос со всеми аспектами непременно стоит.

Чаще всего мотоциклы и мотоциклетную технику перевозят с помощью прицепов на фаркопах, но и самодельные конструкции встречаются достаточно нередко. Ко всему прочему, стоит помнить о необходимости соблюдать правила техники безопасности.

Итак, здесь вы узнаете:

  • как правильно перевозить мотоциклы, чтобы стражи порядка не пожурили вас за несоблюдение правил;
  • наиболее удобный способ перевозки мотоцикла, в зависимости от таких факторов как: дальность расстояния, габариты транспортного средства, и других;
  • практические советы для более удобной и безопасной транспортировки;
  • примерную стоимость таких перевозок и их рентабельность, чтобы оценить необходимость совершения «манёвров» в принципе.

Правила перевозки мотоциклов

Будь то перевозка мотоцикла на фаркопе или перевозка любого другого типа, необходимость соблюдения техники безопасности всегда имеет одинаковые требования.

Прежде всего, мотоцикл должен быть закреплён надёжно. Так, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Если мотоциклов перевозится несколько, их крепления должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы транспортные средства не задевали один одного боками.

Грузоподъёмность держателя и площадки, на которую водружается мотоцикл, должна строго соответствовать весу транспортного средства. Допустимый перегруз не должен превышать +10 кг. Постоянные нагрузки сверх меры могут стать причиной:

  • быстрой поломки прицепа;
  • аварийной ситуации на дороге, связанной с падением мотоцикла;
  • необходимости аварийной замены деталей (например, неравномерно стачивающихся рессор и др.).

В зависимости от дальности поездки, необходимо предусмотреть климатические условия по мере возможности. Используйте защитный тент/любое другое покрытие, которое убережёт мотоцикл от попадания на него излишней влаги и других осадков (снега и т.д.).

 Наглядно показано, что крепление двустороннее – спусковую лесенку можно присоединить к любому скату.

Использовать крепление можно без опаски в любое время года, не боясь оледенения. Наглядно показано, что крепление двустороннее – спусковую лесенку можно присоединить к любому скату.

Обратите внимание, что устройство для перевозки мотоцикла на фаркопе должно быть либо специально оборудованным прицепом, либо иметь такую деталь, как площадка для мотоцикла на фаркоп. Специализированные прицепы так и называются прицепами для перевозки мотоциклетной техники. Также они подходят для транспортировки квадроциклов, велосипедов, снегоходов. Особенность их заключается в устройстве спускового и подъёмного механизмов, по которым можно легко скатить мотоцикл. Так, например, очень пригодится в прицепе опция самосвала, которая поможет просто и быстро одному человеку справиться с разгрузкой.

Способы перевозки мотоциклов

  1. Посредством спецприцепного устройства с использованием специализированного ложемента.
  2. В салоне автомобиля. Данный способ потребует внушительных габаритов авто и предварительной частичной разборки мотоцикла.
  3. Транспортировка на фаркопе автомобиля.

Прицеп для перевозки квадроциклов и мототехники МЗСА 817702.001-05

Габаритные размеры: 3773 х 2000 х 873
Кузов: 2435 х 1511 х 290
Грузоподъёмность: 510 кг
Категория прав: В

1 комментарий
Обратите внимание, что способ перевозки напрямую зависит от веса мотоцикла. Перевозка кроссового мотоцикла, а также мотоциклов эндуро допустима на крепёжных площадках, если вес мотоцикла не превышает 270 кг. В противном случае перевес грозит срывом площадки. На площадку мотоцикл просто закатывается и крепится. Такая конструкция оставляет транспортное средство не закрытым, но она является наиболее элементарной. Благодаря тому что мотоцикл оказывается плотно закреплённым на задней части автомобиля (у багажника), он практически не выступает и не нарушает тем самым, никаких правил дорожного движения. Более того, плотная затяжка позволяет считать этот способ наиболее безопасным, поскольку мотоцикл абсолютно неподвижен. Главный минус её состоит в том, что таким образом можно перевозить только один мотоцикл.

motologement-600x600

Так выглядит ложемент для мотоцикла отдельно от транспортного средства. Фиксатор для колеса закреплён болтами.

Если же вам необходимо перевезти более одного мотоцикла (оптимально – два, но возможен вариант перевоза и большего количества транспортных средств), то лучше выбирать вертикальное крепление или прицеп. Вертикальное крепление мотоцикла на фаркоп заключается в том, что крепится только передняя часть мотоцикла (переднее колесо). Заднее же колесо во время движения также находится в движении и фактически просто «везёт» мотоцикл за автомобилем. Таким образом, полностью безопасно и бескасательно можно закрепить два мотоцикла.

10 правил, при соблюдении которых, ваш фаркоп прослужит дольше

Чтобы фаркоп служил долго и не создавал неприятностей в процессе использования, важно взять на заметку несколько несложных правил: 1. Устанавливая фаркоп, придерживайтесь рекомендаций, указанных в инструкции к оборудованию. 2. Согласно ГОСТу 28248-89, диаметр шарового узла регламентирован пятью сантиметрами. Время от времени проверяйте данный показатель. Если диаметр уменьшился, даже незначительно – до 4,9 см, – замените […]

нет комментариев
Крепление для перевозки мотоцикла на фаркопе выглядит как ниша, оформленная в виде рамы. В неё вставляется передняя часть мотоцикла (байка) и плотно фиксируется. Благодаря такой фиксации исключена возможность самовольного движения перевозимой техники.

Самый простой способ же перевозки – это вовсе не крепёж для мотоцикла на фаркоп, верхние рельсы багажника или багажник для перевозки мотоцикла на фаркопе. Это способ перевозки в кузове. Сложность состоит только в допустимой грузоподъёмности и снятии/погрузки транспортного средства. Она становится практически невозможной в одиночку, если речь идёт о простом пикапе. Кроме того, пикапом для соответствующих целей располагают не все, а покупка целого автомобиля явно обойдётся дороже приобретения такого устройства, как фаркоп для мотоцикла.

Советы при перевозке

Транспортировка будет легче и удобнее, если:

  • позаботиться о сохранности мотоцикла, проверив крепление тента и стяжных ремней;
  • увериться в том, что вес мотоцикла не превышает допустимую норму;
  • груз не будет закрывать осветительные приборы и мешать обзору (это оговорено и в ПДД);
  • багажник для мотоцикла на фаркоп установлен прочно и закреплён болтами (не расшатан).

Багажник для мотоцикла на фаркоп имеет несколько плюсов:

  • универсальность (подходит под любую модель, ограничения только по весу);
  • лёгкость в монтаже;
  • отсутствие необходимости дополнительного ухода;
  • соответствие ПДД;
  • может использоваться с любой стороны;
  • имеет небольшой вес, несмотря на внушительную грузоподъёмность.

А самый главный плюс такого специализированного крепления – это его соответствие требованиям закона о перевозке грузов. Согласно закону 195-ФЗ ст.11, груз, не выступающий сзади более чем на 1 м, может быть свободно транспортирован на специализированном устройстве. Фаркопные крепления являются таковыми при наличии указанной «рельсы». При превышении показателя в 1 м спереди и сзади и в 0, 4 м по бокам, груз считается крупногабаритным.

Крепление багажника производится с учётом равномерного распределения веса будущего груза. Два длинных болта закрепляют конструкцию с двух сторон. При выемке одного болта, соответственно, скат может использоваться для выгрузки мотоцикла (благодаря универсальности, его можно сгружать в любую сторону). Конструкция очень проста в использовании, как и всё гениальное!

Сводная таблица цен

Название и фото Технические характеристики Описание Цена
Площадка с крепежом для мотоциклов «SOROKIN»28.400 Нагрузка (номинально): 180 кг;Габариты: 1905 х 140;Вес: 30 кг. Крепление из прочной стали двустороннее на штыре для одного мотоцикла. Крепится на квадратный профиль габаритами 50 х 50. Не нарушает ПДД, так как мотоцикл не будет выступать за допустимые пределы. Максимальный вес мотоцикла – 270 кг. 13 000 руб.
Площадка для мотоцикла с крепежом на фаркоп «SOROKIN»28.402 Нагрузка (по номиналу) 270 кг;Дополнительно: фиксатор для колеса;Габаритные размеры: 1980 х 200;Вес: 45 кг. Максимальный допустимый вес груза – 270 кг. Мотоцикл крепится с помощью тросов, присутствует дополнительный фиксатор для колеса. Стяжной ремень для фиксации приобретается отдельно, в комплект поставки не входит. Облегчённая система загрузки и выгрузки мотоцикла. 21 000 руб.
Крепление на фаркоп для мотоцикла Hakrhakr1151 Габариты: 720 х 570;Грузоподъёмность: 100 кг;Производитель: Чехия;Дополнительно: замок. Быстросъёмное стальное крепление устанавливается на авто буквально за пару минут. Замок обеспечивает дополнительную безопасность. Несмотря на небольшую грузоподъёмность, является лидером по скорости установки и съёма крепления. Также отвечает требованиям правил дорожного движения. 29 000 руб.

 

d52ff9c1baf2209b45a346538707f070

Крепление прочно фиксирует колесо мотоцикла, что исключает самовольный скат или падение.

 

Нет комментариев

    Оставить отзыв