Американский шар 60 мм
Если у человека, незнакомого с устройством фаркопа, спросить, «Что собой представляет это тягово-сцепное устройство?», вероятнее всего он ответит, что суть фаркопа – в его шаре. Такой ответ недалёк от истины: шар – это главная составляющая внешней части устройства. За шар цепляется непосредственно прицеп, поэтому крепление шара должно быть максимально крепким. В зависимости от целей использования, фирмы-производителя и предполагаемой нагрузки, фаркопные шары различаются по техническим характеристикам.
Шар – наименее заметная и наиболее функциональная модель крепления. Шар для американского фаркопа чаще всего отличается от фаркопной детали отечественного производства именно диаметром.
В качестве дополнительных элементов для шаров предоставляется защита в виде колпаков. Ввиду различия диаметра, колпаки следует подбирать, исходя из размера шара. Колпак может быть любого цвета, как пластиковым, так и резиновым, и выполнять различные функции: защитную, противоударную, маскирующую или декоративную.

Стандартный шар устанавливается в ложе кронштейна.

Крепление плотно зажимается болтом, что исключает возможность выскальзывания или срыва шара.
Разновидности фаркопных шаров
Основное различие – это показатель грузоподъёмности. Шары обозначаются буквенной маркировкой (А, Н, С и так далее), в зависимости от веса, который шар может вытянуть без перегруза. Нагрузка может быть горизонтальной и вертикальной. Среднестатистический фаркоп (наиболее покупаемый) имеет показатели допустимой нагрузки в 1000 – 1500 и 75 – 100 кг для горизонтали и вертикали соответственно, для 50-миллиметровых шаров. Нагрузки на детали диаметром 60 мм несоизмеримо выше: в среднем около 2500 – 3000 кг по горизонтали.Ещё одним важным различием является диаметр шара. У российских производителей фаркопов шары создаются со стандартным показателем диаметра, равным 50 мм. Шар для фаркопа 60 мм наиболее привычен для американских моделей. Такие фаркопы так и называют – «американского типа». Показатель диаметра также может быть обозначен, как 2 – 5/16”. Отличием американского устройства также является то, что в комплекте шар обычно не идёт и его требуется докупать отдельно. Купить американский шар 60 мм на фаркоп можно у нескольких производителей. Самые популярные приведены в сводной таблице ниже.
Фото и название модели | Технические характеристики | Описание | Цена |
Шар фаркопный 60 мм “SOROKIN”![]() |
Вес: 1 кг;Габаритные размеры: 55 х 55 х 120;Длина резьбы: 54 мм. | Фаркопный шар повышенной прочности выдерживает нагрузки до 6000 фунтов (2 700 кг). Устанавливается на кронштейн для фаркопа, покрытие хромированное. | 799 руб. |
Шар фаркопный 60 мм “Trailer-Boat”![]() |
Вес: 1,4 кг;Материал: сталь;Нагрузка: 6000 фунтов (2 700 кг);
Длина резьбы: 54 мм. |
Фаркопный шар от одного из флагманских производителей. Хромированное покрытие придаёт дополнительный блеск. Тяговая сила стандартная, устанавливается на кронштейн. | 1000 руб. |
Шар фаркопный 60 мм “Baltex”![]() |
Грузоподъёмность: 2 800 кг;Тип шара: Е (усиленный шар);Материал: сталь. | Мощный и выносливый шар со стандартным диаметром в 60 мм. Тёмное хромированное покрытие, установка через кронштейн. | 2 950 руб. |

Шары диаметром в 50 мм можно отличить и визуально: либо по меньшим габаритам, либо по маркировке на детали.

Фаркопный шар может быть закреплён с помощью крюка при перевозке особо тяжёлых грузов. Это обеспечивает дополнительную безопасность.

Внутренняя часть фаркопа не выделяется визуально, поэтому разница в цвете между шаром и кронштейном не критична и не бросается в глаза.