ТОП 5 лучших автомобильных прицепов для перевозки длинномерных грузов
В связи с развитием промышленности и строительства, транспортировка длинномерных грузов становится всё более развитым направлением грузоперевозок. Транзит такого рода груза связан с тщательной подготовкой, и сам процесс – довольно трудоёмкий. Практически все виды груза перевозятся длинномерами (кроме авиа). Как правило, применяется наземная техника, в т.ч. автомобильные прицепы.
К длинномерным грузам принадлежат те, длина или габариты которых превосходит длину транспорта. Сюда же относятся такие грузы, которые выдвигаются за пределы концевой балки платформы на расстояние более чем на 50 см.
К таковым относятся:
- металлопрокат (некоторые его виды);
- профилированные листы (пластиковые, полимерные, металлические);
- материалы рулонные;
- рельсы;
- трубы;
- столбы;
- железобетонные плиты;
- продукция лесной промышленности (брёвна, доски и т.д.);
- детали больших машин;
- опоры линий связи и электропередач;
- составные компоненты трубопроводов и прочее.
Процесс перевозки длинномерных грузов легковым прицепом
Обзор легковых прицепов для перевозки досок, бруса и других пиломатериалов
Перевозки длинномерных пиломатериалов – одна из сложнейших задач для специалистов в области доставки грузов. Для реализации задачи необходимы специальные автомобили. Для частных лиц и небольших компаний, заинтересованных в транспортировке досок и бруса, предусмотрены специальные легковые прицепы. Они предполагают комфортную погрузку-разгрузку и перевозку таких материалов. К пиломатериалам относятся: доски; брус; ДСП; ДВП; шпон. Процесс погрузки длинного […]
Если перевозятся грузы различной длины, тогда их укладывают специальным образом: снизу кузова размешаются более длинные, а сверху кладут более короткие.
Также стоит обратить внимание на проработку маршрута. Лучше, если для такой важной задачи вы выберете дороги с небольшим транспортным потоком. Это же касается и процесса погрузки-разгрузки. Его стоит проводить в мало-оживлённых местах.
Заметим, что на автомобильных прицепах запрещено транспортировать грузы, превышающие длину в 5,5 м (с учётом установки удлинителя дышла). Так же, ПДД требуют, чтобы штатная нагрузка на сцепной шар была около 25-30 кг. Допустимая скорость при перевозке длинномерных грузов разнится в зависимости от типа дороги: асфальт – 60 км/ч, дорога с твёрдым покрытием – 40 км/ч, грунтовка – 20 км/ч.
Для перевозки длинномеров, прицеп должен быть двухосным, иметь откидные борта с замками. Его габариты должны быть большими, чем стандартные устройства дачного типа, для перевозки сыпучих грузов и стройматериалов.
На сегодняшний день существует большой выбор прицепов такого назначения:
- “Курганские автоприцепы”;
- “МЗСА”;
- прицепы “ЛАВ” компании “Вектор”;
- “Трейлер”;
- Laker;
- “Свармет-Батыр”.
Средства для перевозки длинномерного груза различаются максимально допустимой тяговой силой, типом подвески (рессорная или жгутовая), качеством метизов, комплектацией тентом, удлинителем дышла и пр.
Мы советуем прицепы МЗСА Московского автомобильного завода. Они полностью оцинкованы, в отличие от других моделей, которые либо покрыты порошковой краской, либо только отдельные детали покрыты защитным слоем цинка. Прицеп имеет качественные эластичные крылья, устойчивые к перепадам температур и снеговой нагрузке. Все борта автомобильного прицепа МЗСА съёмные, а провода уложены в морозостойкую гофру и не провисают.
5 лучших автомобильных прицепов для транспортировки длинномеров
1. МЗСА 817735.001-05
Прицеп МЗСА 817735.001-05 отлично подходит для перевозки архитектурных композиций, рулонных материалов и прочих длинномерных грузов различного уровня сложности
Габаритные размеры: 5946 х 2020 х 913 мм. Двухосный бортовой прицеп для длинномерных грузов МЗСА 817735.001-05
Кузов: 4587 х 1511 х 290 мм.
Грузоподъёмность: 310 кг.
Категория прав: В.
Полная масса: 750 кг
Предельный вес груза: 285 кг
Габариты: 5946 х 2020 х 913 мм
Параметры кузова: 4587 х 1511 х 290 мм
Погрузочная высота: 622 мм.
Отличительные особенности:
- сцепная головка усиленная и рассчитана на 1600 кг;
- передний и задний борта прицепа открываются;
- двухосная конструкция делает прицеп менее требовательным к равномерной укладке грузов;
- прочное V-образное устройство дышла хорошо справляется с различными динамическими нагрузками.
Цена от 87000 руб.
2. МЗСА 817732.001-05
Двухосный прицеп МЗСА 817732.001-05 — надёжное средство для доставки длинномеров (железобетонных плит, столбов, труб) длиной до 6 м
Характеристики:
Полная масса: 750 кг
Предельный вес груза: 363 кг
Габариты: 4787 х 2020 х 873 мм
Параметры кузова: 3449 х 1511 х 290 мм
Погрузочная высота: 582 мм.
Отличительные особенности:
- рессорная подвеска обеспечивает плавный ход, устойчива к перегрузам;
- на прицепе установлены ступичные подшипники, ступицы и оси немецкого производства, что положительно сказывается на эксплуатации прицепа и гарантирует его долговечность;
- крылья на двух колёсах дополнительно оцинкованы, что обеспечивает им устойчивость при использовании в зимнее время с обильными осадками.
Цена от 73 000 руб.
3. Laker Heavy Duty 500
Прицеп Laker Heavy Duty 500 — надёжная перевозка длинномерных грузов на различные расстояния
Характеристики:
Полная масса: 750 кг
Предельный вес груза: 540 кг
Габариты: 4400 х 2000 х 760 мм
Параметры кузова: 3220 х 1500 х 40 мм
Погрузочная высота: 470 мм.
Отличительные особенности:
- комплектация может отличаться типом независимой подвески – резиново-жгутовой или рессорной;
- днище выполнено из древесины высокого качества;
- в комплекте не предусмотрено опорное колесо.
Цена от 52 500 руб.
4. “Батыр-2” (удлинённый)
Так выглядит прицеп «Батыр-2» удлинённого типа для перевозки грузов длиной 3,9 м
Благодаря оснащению рессорами с подрессорниками ход прицепа – плавный и уверенный. Прочность прицепа обеспечивается дышлом V-образной формы. Имеет удлинённую грузовую платформу, позволяющую перевозить грузы максимальной длиной 3,9 м.
Характеристики:
Полная масса: 750 кг
Предельный вес груза: 595 кг
Габариты: 3522 х 1771 х 965 мм
Размеры грузовой платформы: 2350 х 1205 мм
Площадь платформы: 2,82 кв. м.
Отличительные особенности:
- в комплекте к прицепу может идти тент;
- борта устройства оцинкованы.
Цена от 37000 руб.
5. Прицеп “Универсал” (8213-05) “Курганские прицепы”
Прицеп “Универсал” (8213-05) перевозит грузы весом до 550 кг и длиной до 6 м
Одноосный прицеп универсального назначения с увеличенными размерами бортов. Подходит для транспортировки длинномеров, если на него предварительно установить удлинитель дышла. Максимальная грузоподъёмность прицепа – 550 кг. Борта и дно выполнены из фанеры с ламинированной поверхностью, устойчивой к действию влаги.
Характеристики:
Полная масса: 750 кг
Вес груза: 550 кг
Габариты: 3555 х 1710 х 980 мм
Параметры кузова: 2380 х 1220 х 380 мм
Подвеска: рессорная.
Отличительные особенности:
- комплектуется удлинителем дышла;
- возможность увеличить высоту продольных бортов.
Цена от 48 000 руб.
ИТОГИ
Подытоживая сказанное: отправляясь за покупкой прицепа для длинномерных грузов, мы рекомендуем обратить внимание на количество осей. Двухосные прицепы наиболее устойчивые, плюс не требуют чёткой иерархии укладки груза разной длины. Также лучше, если борта прицепа данного назначения откидные и оцинкованные. Это способствует удобной разгрузке и безопасной транспортировке материалов.
Обратите внимание и на то, чтобы габариты прицепа соответствовали месту его предполагаемого хранения. Рессоры зарубежного производства обладают лучшими характеристиками. Например, если вы эксплуатируете прицеп с минимальной загрузкой, используется всего один лист, а остальные подключаются, когда прицеп наполняется полностью.
Чтобы обезопасить себя от непредвиденных неприятностей, не советуем выбирать б/у прицепы. Потому как это чревато серьёзными ДТП, повреждением имущества и нанесением вреда пешеходам. Также, не рекомендуется использовать прицеп собственного изготовления для перевозки труб, столбов и железобетонных плит. Нельзя предугадать, справится ли такое средство с перевозкой длинномерного груза качественно и будет ли перевозка надёжной.
[…] удлиненные прицепы для габаритных грузов; […]
[…] досок и брусьев; […]