Прицеп одноосный для легкового автомобиля
Большинство автовладельцев интересуются покупкой прицепов для личных целей, а не для работы. Прицеп приобретается для перевозки мелких грузов, мебели при переездах или личных вещей, мелкой техники (мотоциклов, велосипедов и т.д.), при выезде на природу.
Различия прицепов по цели использования
Основным различием прицепов является их классификация на: одноосные, двухосные и трёхосные. Одним из самых «ходовых» является прицеп одноосный, цена на который зависит от нескольких показателей. Количество осей влияет на:
- устойчивость прицепа;
- грузоподъёмность прицепа;
- общий вес самой конструкции;
- габариты прицепа;
- манёвренность и лёгкость передвижения.
Очевидно, что прицеп одноосный обладает:
- меньшим весом;
- более широкими возможностями для манёвров;
- лёгкостью в использовании (ввиду того, что сам прицеп не тяжёлый, его можно легко присоединять, разгружать и т.д. в одиночку);
- более низкой ценой;
- меньшей грузоподъёмностью.
Одноосные прицепы непригодны для перевозки техники в больших количествах (например, нескольких мотоциклов или квадроциклов), но идеально подходят для поездок на дачу, локальных переездов и т.д.
Одноосные прицепы не требуют никаких дополнительных документов и разрешений, помимо прав стандартной категории В.
Классификация одноосных прицепов
Прицепы с одной осью можно классифицировать на две основные группы:
- устройства весом не более 750 кг;
- устройства весом от 750 до 3 500 кг (прицеп одноосный грузовой).
Общий вес учитывается вместе с весом допустимого для транспортировки груза.
На что следует обратить внимание при выборе
Вне зависимости от того, отечественное у вас авто или иномарка, при выборе прицепа необходимо обратить внимание на несколько особых критериев, поскольку не все прицепы совместимы с любыми автомобилями. Прежде, чем купить одноосный прицеп к легковому автомобилю, сверьтесь с характеристиками.
- Показатель максимального допустимого веса прицепа (без груза и с грузом). У каждого автомобиля есть нормативный показатель, который точно указывает на допустимое количество веса.
- Количество ступиц должно быть соответствующим и для автомобиля, и для прицепа. Обратить внимание здесь стоит на типовые размеры для дисков и прицепных шин.
- Возможность установить домкрат, т.е. наличие гнезда на прицепе для его установки.
- Конкретный тип подвески данной модели (она может быть пружинной, рычажной, торсионной и т.д.).
- Наличие обособленной тормозной системы.
- Наличие выемки-подставки под область дышла и бортовых фиксаторов.
- Возможность произвести ремонт в находящейся поблизости мастерской (для вашего удобства).
- Доступность запасных деталей и частей (для вашего удобства).
Что касается рекомендаций к выбору, здесь всё зависит в основном от цели использования вами прицепа. Большинство практических пользователей рекомендуют:
- использовать рессорную или торсионную типы подвесок для более мягкого хода прицепа, поскольку в этих конструкциях используются качественные амортизаторы;
- прочные замковые механизмы, которые обеспечат плотное и надёжное сцепление тягача с самим прицепом и позволят не тратить силы и время на постоянные проверки;
- обратить внимание на необходимую документацию. Для использования простых лёгких прицепов (меньше 750 кг) требуются лишь права категории В. Но если общая масса конструкции вместе с автомобилем превышает допустимые нормы – необходимы права категории Е.
Ещё один вид работ, где применяется автомобильный одноосный прицеп – это торговля. Так называемая разновидность продаж «с колёс», когда прицеп используется для перевозки груза, а впоследствии – и как прилавок.
Особенности прицепов
Прицеп легковой одноосный может отличаться наличием дополнительных функций и характеристик. Среди них:
- крышки, в том числе герметичные, для защиты груза;
- каркасы и тенты под каркасы;
- съёмные борта (откидные) для более удобной разгрузки; особенно, если вы планируете перевозить сыпучие грузы;
- дополнительное покрытие краской и цинкосодержащим сплавом, необходимое для защиты от коррозии, а также придания более привлекательного внешнего вида;
- влагостойкая фанера в качестве прослойки бортов и нижнего яруса дна для наибольшей защиты груза от осадков и т.д.;
- опции самосвала для лёгкого использования одним человеком;
- наличие крыльев, которые не только придают эстетики, но и являются надёжной и прочной деталью из высококачественного пластика;
- функциональная электроника для безопасности на дорогах, включающая в себя все виды огней (габаритные, противотуманные и т.д.).
Одноосные прицепы для легковых авто и их преимущества
- Лёгкость конструкции. Прицеп одноосный для легкового автомобиля на одной оси имеет минимальный вес и при этом нагрузка распределяется по оси равномерно, что позволяет загружать его по-максимуму.
- Манёвренный и плавный ход. Ввиду того, что вес конструкции – небольшой и в ней сочетается минимум элементов, прицеп идёт за автомобилем плавно, без толчков, соблюдая все, даже самые крутые повороты, без угрозы для других участников дорожного движения и груза.
- Низкая стоимость. Поскольку прицеп меньше, то и цена его достаточно демократична – неудивительна распространённость таких прицепов. Их используют наиболее часто для разных типов перевозок.
- Универсальность. Одноосный прицеп подойдёт и для вылазки на природу, и для перевозки мелкогабаритной мебели, и для транспортировки некрупной техники.
- Надёжность. Несмотря на то, что конструкция довольно проста, она отличается высокими показателями надёжности. Особенно если для производства прицепа использовались качественные материалы.
- Широкий выбор. Ассортимент прицепов сейчас очень радует: можно подобрать прицеп не только по техническим характеристикам, но и по показателям совместимости с тем или иным авто, а также по внешнему виду.
Сравнительная таблица цен на одноосные прицепы
Название и фото | Технические характеристики | Описание | Цена |
МЗСА 817710.001-05 | Подвеска: рессорная;Грузоподъёмность: 554 кг;Размеры: 3175 х 1720 х 873;Ось: 1;
Тормоз: нет. |
Купить одноосный прицеп универсального назначения можно по очень демократичной цене. Покрытие цинком для дополнительной защиты и блеска. | 38 800 руб. |
МЗСА 817701.004-05 | Тип: рессорная подвеска;Грузоподъёмность: 525 кг;Размеры: 3775 х 1720 х 1053;Ось: 1;
Тормоз: нет. |
Увеличенные борта прицепа позволяют перевозить грузы и обеспечивают их сохранность. | 45 900 руб. |
МЗСА 817717.015-05 | Грузоподъёмность: 430 кг;Размеры: 4787 х 2126 х 922;Ось: 1;Тормоз: нет. | Новинка от компании МЗСА представляет укреплённый прицеп со стальными тросами. Не уступает по надёжности любой модели прицепа одноосного с тормозами. | 69 000 руб. |
[…] прицеп вполне справится с поставленной задачей. Одноосные модели рассчитаны на максимальный вес груза 750 кг, а у […]